Каталог статей
Меню сайта

Категории статей
Соционика [6]
"Несуществующее животное" [9]
Психология [2]
Разное [1]
Соционика для начинающих. [5]
Если вы ничего или почти ничего не знаете о соционике - вам сюда. Мы тоже мало что знаем, но расскажем самое простое и покажем, где можно научиться.

Форма входа

Поиск по статьям

Друзья сайта

Наш опрос
Вы -

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 189


» Каталог статей » Соционика
О Бальзаках. Часть 1.

О Бальзаках. Часть 1.
О Бальзаках.

Внешние признаки -
Наиболее характерный внешний признак ИЛИ, по которому легко определяется этот социотип, — это осанка. Представитель данного социотипа, как правило сутул, голова как бы втянута в плечи и наклонена вперед. Глаза ИЛИ — выразительные, печальные. В них часто читается виктимность (жертвенность). Его легко представить себе среди окружающей его с криками "Распни его" толпы. Фигуры у ИЛИ бывают самые разные: от совершенно худых до плотных, как у артиста А. Джигарханяна, или даже грузных, как у поэта Расула Гамзатова. В выражении лица переплетаются мудрость с добродушием у интуитивного варианта и унылость с обидчивостью у логического. Губы ИЛИ — плохо очерченные, невыразительные. Во время разговора. иногда выставляет нижнюю губу, нижняя челюсть плохо управляется, отвисает. Одежда и внешний облик ИЛИ очень зависят от подтипа. ИЛИ логического подтипа часто выглядит неряшливо, запущенно, как будто за человеком нет ухода. Обувь бывает стоптана или искривлена. Интуитивный подтип, наоборот, аккуратен, его одежда, как правило, хорошо подобрана, отличается чистотой и опрятностью.
Манера общения
Два подтипа ИЛИ довольно сильно отличаются друг от друга и по манере общения. Логический вариант в общении часто проявляет активность, напористость. Иногда даже бывает подчеркнуто грубым и вульгарным. Однако долго подобную бесцеремонность удерживать не может, сникает. Интуитивный вариант ИЛИ общается мягко, ненавязчиво, с улыбкой. Оставляет после себя общее впечатление интеллигентного, воспитанного человека. Если ему надо, умеет очень располагающе, культурно попросить и на его просьбу, как правило, откликаются. Нетороплив, манера речи, особенно во время выступлений, часто вялая, растянутая. Такая манера говорить действует усыпляюще, гипнотизирует. Хорошо замечает и обращает внимание на несоответствия и противоречия в какой-либо теории, взглядах. ИЛИ умеет предсказать ход ближайших событий в образной, ассоциативной форме. Моделируя поведение человека на основе своего опыта общения с ним, может до деталей описать дальнейшее поведение человека, чем порой вызывает немалый интерес слушателей. Бурных эмоций, суеты, спешки никогда не проявляет. Они его раздражают, действуют усыпляюще. Очень не любит, когда его выводят из состояния спокойствия и расслабленности. Общается с людьми на близкой дистанции, вызывает уважение к себе своей мудростью и дальновидностью. Скептически оценивает перспективы поспешных начинаний. Для него характерны высказывания типа: "Из этого ничего не выйдет", "Зря суетишься". "Побереги лучше свои силы" и т.п.
Особенности поведения
Одна из характерных особенностей поведения ИЛИ. которая становится заметной спустя некоторое время наблюдения за ним, — это склонность к деловой активности коммерческого характера. ИЛИ в обычных условиях довольно ленив и расслаблен. Берется только за те дела, которые гарантируют крупную прибыль. Умеет выгодно сбыть товар. Причем его деловая активность может распространяться на большую территорию. Обычно отличается большой бережливостью. Не любит дарить подарки, давать деньги в долг. Однако для себя щедр, на личные расходы не скупится. Выходя на улицу, отправляясь в поход, всегда имеет при себе стандартный набор вещей для обеспечения минимума комфорта. Выполняет нормы гигиены, для того чтобы сохранить здоровье. Часто моет руки, старается соблюдать чистоту. Для ИЛИ характерна четкая логика поступков, доходящая порой до педантизма. Работу делает четко, не торопясь, вникая в детали. Скрупулезен в быту. Для каждого дела старается иметь свой инструмент. Уходя из дому проверяет краны, бытовые приборы и т.п.

Подтипы по Гуленко -
Критик инициальный (логический)
(Утилизирующий — от англ. utilisator)
Практичен и работоспособен, разворотлив, уходит от сколь-нибудь бесполезной деятельности. Старается из всего извлечь выгоду, не допускает отбросов производства — все должно быть разумно использовано. Любит компании, друзей, хороший стол. Хорошо развито чувство юмора, умеет ладить с окружающими. Внешне элегантен, общителен, однако немного расслаблен.
Критик терминальный (интуитивный)
(Противоречащий — от англ. contradictor)
Аскетичен, ворчлив, любит подчеркнуть недостатки, ищет оппонента. Критикует иногда с дозой желчности. Часто имеет астеничную фигуру, испытывает сложности в общении. Хорошо может спровоцировать ситуацию, в том числе и коммерческую. Обладает большой эрудицией и памятью, часто увязает в деталях. Это — ученые-теоретики, делающие фундаментальные разработки, хорошо чувствующие также и общественно-экономические тенденции. Пользуясь аналогиями, часто могут предсказать, в какую сторону будет разворачиваться идущий процесс. Внешне бывает неряшлив и небрежен, мало следит за своим здоровьем.

Детское описание -
Часто это вдумчивые pассудительные дети. Пpедпочитают деpжаться особняком, избегают больших и шумных компаний. В игpах и занятиях вpеменами инеpтны, даже ленивы. У них pогатая внутpенняя жизнь, не всегда находящая отpажение в поведении. Много читают и, неpедко очень эpудиpованы для своего возpаста. В общих меpопpиятиях класса или гpуппы обычно занимают созеpцательную выжидательную позицию. Часто имеют недовольное выpажение лица, склонны кpитиковать дpугих, отпускать колкости. Свеpстники часто считают их "слишком умными", так как они любят пpиводить пpимеpы из пpочтенного, показывать свою инфоpмиpованность по всем вопpосам, не скpывая своего интеллектуального пpевосходства.
В конфликтах пpедпочитают не участвовать и избегать пpямых столкновений. Могут подчиниться гpубому давлению более сильных физически свеpстников, хотя внутpенне им это непpиятно. Hеувеpенно чувствуют себя в обстановке, где нужно пpоявить веселье, эмоции, азаpт. Hе любят "выставляться" пеpед публикой, демонстpиpовать пpи всех свои способности, солиpовать.
Пpивязаны к своим вещам, особенно стаpым и пpивычным. По натуpе обычно домоседы и их тpудно вытащить в компанию. Hе будут заниматься тем, что им неинтеpесно и бесполезно с пpактической стоpоны.
Частенько выводят из себя окpужающих своим нытьем, недовольством, воpчливостью.
В их осанке часто наблюдается pанняя склонность к сутулости или втягиванию головы в плечи.
Сказочный пеpсонаж: ослик Иа-Иа из сказок о Винни-Пухе.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Пpиучайте к тpуду pебенка, настойчиво и ласково убеждая, что это поможет ему обpести уважение и любовь окpужающих, вовлекайте его в pаботу собственным пpимеpом. Стимулиpуйте подаpками, пpиятным отдыхом, интеpесной книгой - в том случае, если он сделает то, о чем пpосят.
Объясните пользу дела его необходимостью, устанавливайте конкpетные сpоки выполнения, следите, "чтобы он успевал все делать вовpемя. Подчсpкниете, что иначе он будет неpвничать, могут быть ссоpы, непpиятности, неблагопpиятный исход дела.
Развивайте его активность занятиями споpтом, лучше - вместе с вами, игpами на лоне пpиpоды. Заставляйте ежедневно делать утpеннюю, гимнастику - для здоpовья и кpасоты. Пpоявляйте заботу в мелочах, ласку, внимайие к его пpоблемам.
Будьте тактичны и дипломатичны, хвалите, делайте ему пpиятное, заботьтесь о его удобствах. Вселяйте увеpенность в собственных силах. Если это не помогает - демонстpиpуйте обиду, даже отчаяние.
Он постаpается уpавновесить ваше настpоение и сделает то, что от него тpебуется.

Описание по Филатовой -
Общие внешние признаки
Внешняя отличительная особенность ИЛИ: хмурый, как бы чем-то недовольный вид. Человеку постороннему может показаться, что он его за что-то осуждает.
Фигура чаще всего тяжелая, грузная. Те, у кого усилена логика, могут выглядеть неряшливо, не обращать никакого внимания на свой внешний вид, вызывая у окружающих желание позаботиться о них. В общении они чаще проявляют деликатность, обходительный тон. Те, у кого сильна интуиция, стараются быть аккуратными, подтянутыми. Когда дело доходит до ущемления их интересов, могут быть агрессивными.
Характеристика по функциям I, II, III каналов
I — БИ. Хорошо чувствует возможное развитие событий, прогнозирует их. Однако чаще такой прогноз пессимистичен. Предсказывает ухудшение ситуации, ожидает приход тяжелых времен. Иногда у него такое чувство, что он заранее вес знает, поэтому для него в жизни нет ничего интересного, неожиданного. Каждый новый человек кажется давно знакомым, а его действия — легко прогнозируемыми. Из-за этого может впасть в меланхолию (ЧЭ). Его прогнозы, предвидения относительно нового человека могут быть действительно очень точными, особенно, если он имел возможность некоторое время общаться с этим человеком. Поэтому его часто считают мудрым и дальновидным.
Постоянный настрой на предвидение и необходимость учета всех деталей того или иного предприятия приводят его к колебаниям и сомнениям. Если ему необходимо, например, выступить перед аудиторией — долго колеблется: зачем это нужно? будет ли это кому-то интересно? сможет ли он это сделать хорошо?
Весьма скрупулезен при рассмотрении любого вопроса. Стремясь к стабильности, не любит резких изменений, предпочитает эволюционный путь развития, идет к цели небольшими, но верными шагами.
II — ЧЛ. Весьма работоспособен, в любом вопросе старается дойти до сути .проблемы. Если изучает современную науку, стремится прочесть все классические работы на интересующую его тему, чтобы найти истоки основных определений. Если занимается физикой — при выводе математических выражений склонен вводить свои обозначения и получать результат в собственных символах, чтобы лучше усвоить содержание предмета. Упорен и настойчив в достижении цели, может действовать как "в обход", так и "напрямую", но обязательно добьется своего. В своей деловой активности скрытен, осторожен. Пообещав что-то, может выполнение своего обещания отложить на неопределенный срок. Боязнь не упустить из виду многочисленные детали делает его сверхосторожным в принятии решений: будучи на административном посту, может долго откладывать подписание деловых бумаг.
Старается быть во всём объективным и аргументирует свои доводы фактами. Проявляет педантичность: выходя из помещения даже ненадолго, проверяет, выключен ли газ, свет, закрыты ли форточки...
Ill — ЧЭ - Излишнюю эмоциональность считает вредной, поскольку она мешает хладнокровной оценке ситуации. Склонен охлаждать слишком пылких энтузиастов своим скептицизмом. Плохо чувствует эмоциональное состояние других людей, поэтому может проявить бестактность по отношению к человеку, который пришел за сочувствием: то есть вместо сочувствия — "разъяснить" пострадавшему объективность происходящего, дескать, чего же можно было ожидать другого (БЭ)? Эмоции проявляет редко, однако в критических ситуациях способен "взорваться".
Переоценив свою способность к правильным прогнозам, он может не почувствовать эмоциональную атмосферу среди людей, с которыми работает (БЭ); эта "глухота" частенько приводит его к'действиям, которые настраивают окружающих против него. В общении он может приписывать людям роли, которые им не свойственны. При этом верит в свой сценарий и ждет его полной реализации. Когда прогноз не совпадает с действительностью, он ищет причины, которые "недоучёл", продолжая считать себя всё видящим и всё понимающим. Очень любит поучать и воспитывать, не всегда понимая, насколько это уместно в конкретной ситуации. В то же время слабое ощущение эмоционального состояния, как своего, так и других людей, часто приводит к тому, что он не в состоянии отказать в просьбе о помощи и может весь свой рабочий день помогать кому-то, оставляя собственные дела "на потом".

Из Соционики по Лису:
http://tipolog.narod.ru/Statyi/Lis/balzak.htm
http://tipolog.narod.ru/Statyi/Lis/balzak_napoleon.htm
http://tipolog.narod.ru/Statyi/Lis/don_balzak.htm
http://tipolog.narod.ru/Statyi/Lis/intuiciya.htm

Описание по Быстрицкому -
Ваше мышление носит теоретический характер. Вы хорошо разбираетесь в структуре объекта, его глубинной сущности, рассматриваете ситуацию в развитии, обладаете способностью предвидения. Вы наблюдательны, обладаете богатым воображением, с помощью которого восполняете недостающую информацию о предмете анализа. При этом сам анализ в основном ведется на интуитивном уровне, и его контроль зачастую неподвластен Вам, а результаты представляют собой озарения. Вы философствующий мудрец, стремящийся уйти от мирской суеты. В оценке повседневности предрасположены к скептицизму, который в крайних своих проявлениях перерастает в цинизм. Не любите лицемерить. Предпочитаете высказывать свои взгляды открыто.
Очень скрупулезны во всех делах. Поэтому не являетесь сторонником резких перемен и разного рода революций. Придерживаетесь мнения, что к цели нужно двигаться постепенно, путем мелких изменений — Вы приверженец стабильного, эволюционного развития. С другой стороны, сами начинаете действовать только тогда, когда видите значительную цель, выгоду. Однако взявшись за интересующее Вас дело, проявляете прекрасные организаторские способности, становитесь расчетливым. При планировании шагов для достижения поставленной цели исходите из их полезности и прагматичности. Однако ввиду излишней щепетильности и вниманию к мелочам не всегда можете экономно привлекать и использовать ресурсы.
Интуитивно-логический склад ума позволяет Вам очень хорошо ориентироваться в людях. По мельчайшим деталям поведения Вы способны установить характер человека или его настроение, предсказать поступки. В общении вежливы, приветливы, обходительны. Беседуя с кем-либо, часто улыбаетесь, демонстрируете хорошее расположение к партнеру. Умеете проявить сочувствие и жалость. Ждете того же от собеседника. Вне контакта выглядите серьезным, сосредоточенным. Проявление отрицательных эмоций со стороны окружающих считаете недостатком. Сами Вы не способны проявить такие эмоции, стараетесь избежать ситуаций, в которых это требуется. В случаях, если это не удается, отвечаете на выпады противника безучастным видом, либо молча уходите. В целом, Вы ожидаете от людей взаимопонимания. По причине неумения оказывать волевое давление нуждаетесь в партнере, который способен на это. Рядом с таким человеком чувствуете себя уверенно.
С пониманием смотрите на людей, которые совершают необычные по меркам общества, странные поступки. Стараетесь предоставить человеку максимум условий для реализации его способностей. Вовлекаете людей в работу, пытаясь заинтересовать в ней. При этом не преследуете никаких корыстных интересов. Проявление со стороны партнера заботы, дружественных чувств, любви активизирует Вас. Вам важно постоянно ощущать чувство эмоциональной привязанности. Отсутствие такого чувства отрицательно влияет на все стороны Вашей жизни: происходит падение активности во всех областях деятельности.
Постоянное внимание к деталям, которые другим кажутся несущественными, приводят к тому, что на Вас могут смотреть как на неисправимого педанта. Особенно педантичность проявляется в быту: все должно находится на своих местах. Вы ужасно не любите, если Ваши вещи берут без спроса.
Ваши сильные стороны:
умение предугадывать развитие событий и явлений;
хорошо развитое воображение;
внимательность к людям, умение стимулировать их в работе.
Ваши слабые стороны:
пассивность, вызванная скептицизмом;
неприятие радикальных решений и перемен;
нерациональные затраты ресурсов ввиду излишней щепетильности.

Описание по Гуленко -
1. Т — интуиция времени
Внимательный наблюдатель за течением жизни. Тонко подмечает детали и едва намечающиеся тенденции. Объясняет, какие причины привели к имеющимся следствиям. Погружен в прошлое, изучает повторяющиеся явления. Благодаря ассоциативно организованной памяти и любви к знаниям нередко бывает эрудитом. Хорошо выявляет противоречия и фактические ошибки в позициях и мнениях. Обладая философским складом ума, умеет произвести впечатление мудрого и дальновидного человека. Осторожен в принятии решений. Исходит из того, что нужно слегка опережать события. Всегда выбирает безопасный вариант действий.
2. Р — деловая логика
В уме просчитывает логику действий и затраты ресурсов, как бы сводя баланс полезного и бесполезного. Стремится найти кратчайший и самый выгодный путь к цели. Бережлив в обращении с деньгами. Умеет делать запасы. Постоянно контролирует доходы. Ищет места и способы выгодных финансовых вложений. Прежде чем начать работу, основательно продумывает ее технологию, а также собирает всю причастную к делу информацию на текущий момент. Свои деловые усилия направляет на создание устойчивых структур. Отслеживает положение дел в интересующей его области И умеет с выгодой использовать накопленную информацию. Х|орошо ориентируется в изменениях на рынке товаров и услуг, Заводит картотеки, базы данных, архивы, коллекции.
3. S — сенсорика ощущений
Предусмотрителен в вопросах комфорта и здоровья. Выходя на улицу или отправляясь в поездку, имеет при себе набор предметов, обеспечивающих гарантированный минимум удобств. Заставляет себя выполнять нормы гигиены. Старается соблюдать чистоту, часто моет руки. Много усилий отдает профилактике болезней, в том числе народными методами. Бывает гурманом. Может приготавливать особые блюда, соответствующие его вкусу. Настроен на употребление качественных продуктов, хотя в условиях нехватки способен обходиться и очень простой пищей. Внешний вид либо неопрятен и запущен, либо, наоборот, тщательно продуман, соответствует последней моде. Это зависит от того, с какой публикой он общается.
4. Е — этика эмоций
Оценивает отношение к себе по проявлениям эмоций. Бурные, навязчивые эмоции его раздражают, действуют угнетающе. В экстремальной ситуации или когда чувствует скрываемую недоброжелательность, способен открыто проявить свое раздражение, вспылить, потребовать в резкой форме. Ироничен. Может блеснуть метким и колким замечанием. Если на душе плохо, изливает плохое настроение в виде черного юмора. Его тяга к людям зависит опять же от текущего настроения. В приподнятом настроении бывает даже навязчив, в плохом — устраняется и отлеживается в уединении.
5. F — силовая сенсорика
В хорошей физической форме уверен в себе, напорист, призывает к решительным действиям, хотя до воплощения призывов дело доходит редко. Нуждается в подталкивании со стороны, силовой поддержке. Отсутствие силовой опеки приводит к расслабленности и лени. Прямой агрессии не выносит, противится ей всеми силами. Затянувшегося противостояния не выдерживает — устраняется или просто заболевает. Для хорошего физического самочувствия занимается силовыми видами спорта, закаляет себя, пытается преодолеть свои природные слабости. Однако делать это регулярно ему не хватает силы воли.
6. R — этика отношений
Его эмоциональное состояние зависит от того, как к нему относятся окружающие. Чувствует себя подавленным, если на него не обращают внимания, никак не реагируют на его предложения. В плохом настроении его не надо утешать или веселить. Лучше оставить наедине со своими мыслями и проявлять косвенное сочувствие. В общении с незнакомыми умеет быть вежливым, вести себя воспитанно и интеллигентно. Обладает дипломатическими чертами. Стремится согласовать интересы всех сторон. Чтобы завязать более близкие отношения, острит, играет, ведет себя довольно раскованно. Однако если партнер не реагирует, попытки сближения прекращает.
7. I — интуиция возможностей
Переживает из-за того, что его осведомленность и интеллектуальные способности редко приводят к ожидаемому результат много, но придумать что-нибудь самому трудно. Скептически оценивает перспективы новых начинаний и смелых идей. Представляет вещи запутаннее, чем они есть на самом деле. Хотя может и вселить надежду в отчаявшихся и разочарованных. Стремится попробовать себя в разных видах деятельности, чтобы доказать свои способности. Однако всесторонне развитой личности из него обычно не получается. С удовольствием изучает все новинки в интересующей его сфере. Умеет найти новое применение, казалось бы, отслужившим свое вещам.
8. L — структурная логика
Работу делает строго по технологии, медленно и четко, вникая во все детали. Бывает скрупулезным и дотошным до педантизма. Деловая активность и трудолюбие присущи ему лишь в системе формальных отношений, когда царит порядок и исполнительская дисциплина. Стремится иметь набор необходимых инструментов для выполнения работы как в быту, так и на производстве. Не любит брать ничего в долг. Независим и самодостаточен. Законопослушен и исполнителен. У него нет изворотливости и криминальных склонностей. В делах надежен, ведет честную игру.

Описание по Аушре -
"Воображение управляет мной". Обладает сильным, интеллектуальным воображением. Оноре де Бальзак создал портреты 2000 человек, представляющиеся более живыми, чем настоящие: "его можно сравнить разве что с городской управой" писал о нем Моруа. Поражает точностью деталей и фантасмагорический мир Габриэля Г. Маркеса. Благодаря этому качеству хорошо видит будущее. Из отдельных поступков человека составляет как будто бы действующую модель. Вообще все знает заранее. Если бы от какой-нибудь угрожающей неприятности /удачи его меньше интересуют/ не предостерегал бы заранее, по-видимому, чувствовал бы себя лишним человеком.
2. "Пасторское бесстрастие". Почти никогда не проявляет эмоций, оберегает от них своих близких. Искренне убежден, что слишком сильные страсти несут человеку гибель. О. Бальзак неизменно показывает, как чувство разрастается, подобно чудовищному раку, разъедающему души и, в конце концов, подавляет все. Что касается его дуала Наполеона — личности, сверхактивной и увлекающейся — это совершенная правда.
3. Глубокий аналитик. Уверен, что если не отдавать себе отчета в порядках, царящих в мире, то невозможно жить. Тот, кто не считается с действительным положением вещей, идет к катастрофе. Предпочитает цинизм лицемерию. В любой ситуации, о которой ему рассказывают, разбирается досконально и очень скоро начинает рассказывать изумленному собеседнику те детали, корни и аспекты, которые тот упустил. Его анализ лишен всякого самообольщения. "Все это не лучше кухни — вони столько же, а если хочешь что-нибудь состряпать — пачкай руки, только потом умей хорошо смыть грязь; вот вся мораль нашей эпохи." — говорит Вотрен о жизни. Эта мизантропия может обескуражить кого угодно — кроме Наполеона.
4. "Он прежде всего добр". При всем его негативизме, он по натуре своей человек очень мягкий. Приведенные слова о Бальзаке принадлежат Жорж Санд, которая знала толк в доброте. Он любит людей сильных, хорошо знающих свою дорогу, требующих уступок, людей, которые освобождают его от необходимости придумывать цели, а сами пользуются им придуманными способами действия, на которые он большой мастер. Умеет вылить ушат воды на энтузиаста, но умеет и гасить отчаяние, когда другим не везет, когда все падает из рук, когда судьба кажется враждебной.

Выдержка из статьи Горенко о сверхценностях ТИМов -
Всемогущество (сверхценность Жукова), конечно, не может смириться с любыми внешними рамками, не приемлет никакого ограничения возможностей применять свою силу. Вместе с тем оно подразумевает как полную власть над материальным миром, так и невозможность разобраться по-настоящему в своих желаниях и игнорирование чужих.
И именно это включает механизм перелома развития. Сильный, динамичный процесс захлебывается на своем пике - наступает время трезво и спокойно оценить всё то, что уже успели наворотить в пароксизме энтузиазма, время критичной и объективной мудрости (сверхценность ИЛИ - Бальзак).
Никаких эмоций - трезвость мысли плюс умение во всем найти что-нибудь негативное. Объективность, доходящая до утверждения "Это моё объективное мнение". Медлительность, не позволяющая ситуации взять верх над собой. Пророчества потеряли свой мистический дух и приобретают вид реалистичного просчета ситуации, а основным критерием правильности высказываний становятся объективные факты.9
Люди типа ИЛИ обладают врожденным иммунитетом к любой "фанатично-заразной" идеологии, почти не признают авторитетов, основанных на надчеловечной (божественной или иной) основе. Они самые большие реалисты и прагматики из всех интуитов.

Выдержка из статьи Гуленко о квадральных ценностях -
3. Центральные индивидуалисты
3.1. Социально-экономический аспект.
Для квадры гамма характерен приоритет частной собственности над государственной и демократической власти над авторитарной. В бете собственность тоже может принадлежать одному лицу, но лишь в порядке распорядительства, а не окончательного владения. Ее всегда можно отнять силой, передать другому лицу, национализировать и т.п. Гамма-принцип же таков: государство для личности, а не личность для государства.
Для реализации данного принципа исторически возникла система сдержек и противовесов. Чтобы предотвратить бета-квадральную узурпацию власти, Джон Локк разработал концепцию разделения властей. Таким образом, он стал идеологом гамма-государства в противоположность Т.Гоббсу - теоретику государственного устройства по бета-типу.
Государственная жизнь в квадре гамма строится на широкой автономии отдельных территорий, связанных друг с другом скорее экономически, чем политически. Унитаризму в ней предпочитают принцип федерализма. Парламент имеет двухпалатное устройство. Региональные руководители выборные, а не назначаемые. Идеологи второй квадры, как вы помните, настаивают на унитарном централизованном государстве.
В хозяйственную жизнь квадра гамма привносит товарно-денежные отношения. Ее родной стихией является свободная рыночная экономика. Под этим многозначным термином в нашем случае следует понимать такие положения:
• ограниченное участие государства в экономике, в частности, обеспечение законности, макроэкономическое регулирование, некоммерческие социальные программы,
• здоровая конкуренция - без монополизма, мафии, рэкета, давления теневых капиталов и прочих бета-включений,
• экономика открытого типа, то есть с низкими налогами и низкими импортными пошлинами,
• свободный рынок труда с мобильной рабочей силой,
• развитая банковская система, обеспечивающая быстрое перемещение капиталов в более прибыльные отрасли.
Конечное состояние такого рода экономики прямо противоположное по сравнению с экономикой мобилизационного типа: товаров много, денег мало. Отсюда вытекает сильная роль рекламы и многообразие способов продать избыточный товар (распродажи, скидки, призы, многоуровневый маркетинг и т.п.). Точной характеристикой зрелой гаммы поэтому будет термин общество потребления.
Следующим важнейшим признаком прихода гамма-ценностей является динамизация общественной жизни.
Любая страна начинает бурно развиваться, как правило, после реформ, вводящих широкую приватизацию собственности. «Вавилон и Тир, Карфаген и Тарент, Афины и Рим, Венеция и Генуя, Новгород и Псков, Соединенные провинции Голландии и Соединенные Штаты Америки - богатство и мощь этих республик неизменно связаны с торжеством принципа неприкосновенности социального я-могу каждого гражданина, то есть частнособственнического принципа» [2].
Реставрация Мейдзи в Японии, столыпинская реформа в России, современные преобразования в Китае - все это более близкие нам по времени примеры полноценных гамма-реформ.
Как свидетельствует историческая практика, долго такое состояние продолжаться не может, так как приводит к войне «всех против всех» - предельному обострению социальной напряженности между богатыми и бедными. Спускать пар можно лишь перераспределяя национальный продукт через высокие налоги на крупные доходы (принцип социал-демократии). Но это тормозит экономический рост. Так и исчерпывается движущая сила гамма-ценностей.
3.2. Духовно-психологический аспект.
Либерально-прагматическая система ценностей.
Характеризуется в первую очередь индивидуализмом. Индивидуализм следует понимать как ориентацию на себя, а не на других. Эгоизм как черта человеческой натуры больше не скрывается, а считается нормой. Желание получать прибыль пронизывает все стороны человеческой жизни вплоть до семейных отношений.
Отсюда особая роль денег - главного товара, который можно обменять на любой другой товар. Они становятся символом человеческого успеха. Насколько губительны деньги для второй квадры (коррупция подтачивает основы любой бета-квадральной империи), настолько они благотворны как источник роста для гаммы.
Даже друзья и близкие родственники предпочитают сохранять нидивидуальную автономию. Любовь по рассчету, брачные контракты, ранний уход детей из родительского дома, нежелание следовать общественным стереотипам в частном поведении - все это служит цели укрепления повседневной независимости. В коллективистское «общество справедливости» квадры бета людей с такими ценностями не заманишь.
Коренная ценность гамма-квадры - прагматизм. Как известно, на нем зиждется традиционная идеология англо-саксонских стран. Их правящие и образованные круги отличаются нелюбовью к структурной логике, порождающей всеобъемлющие системы. Философия прагматизма истинным признается все то, что приносит пользу. Абсолютная истина или даже стремление к ней отвергается.
Другая идеологическая опора квадры гамма - либерализм. Функционально его следует понимать прежде всего как свободу выбора. Понятно, что такое положение невозможно в долговременном плане без терпимости к инакомыслию, причем не только в политике. Любые догмы рушатся, бета-запреты снимаются. Со временем либерализм все больше проявляется как стремление все поставить с ног на голову, соединить несоединимое.
Либерализм имеет серьезные последствия для интимно-личностной сферы. Свободные отношения в семье перестают удивлять. Сексуальные меньшинства выходят из подполья. Полным ходом идет эмансипация женщин. Смешение поло-возрастных ролей наносит по патриархальной бета-морали окончательный удар. Потеря ориентиров, в конце концов, начинает угрожать психическому здоровью общества.
Жизнь превращается в бесконечный праздник. Везде играет музыка, горят яркими огнями рекламные вывески и витрины. Умами людей овладевает гедонистически-потребительская мораль. Когда человек насыщается отдельными блюдами или напитками, он начинает смешивать их. Такая смесь, эклектизм - характерная черта зрелой квадры гамма.
В интеллектуальной жизни происходят критические и антидогматические процессы - то, что сейчас именуют постмодернизмом. Постмодернизм - это широкое философское учение эклектического толка, в основе которого лежит смешение жанров и стирание границ. Постмодернистская эстетика в театре, кино, живописи, литературе как в зеркале отражает идеологическую систему гамма-квадры, которую обычно принято называть западными ценностями.

Высказывания Бальзаков о базовой БИ -
Краденое.
Образ Бальзака в массовом сознании тесно связан с талантами предвидения и предсказания, а также скепсисом и критицизмом. Также известны его способности зарабатывать деньги и разобраться в различных сложных концептуальных вещах. Ну и конечно же болевая ЧЭ, делающая его то подавленным, то не адекватно эмоционирующим.
Однако все это лишь наблюдаемые внешние проявления ТИМа, оставляющие в тени слишком многое другое. Я хочу раскрыть эту самую другую, для многих новую грань белой интуиции, благодаря которой БИ называют самым духовным аспектом
Немного об интуиции. Интуиция вообще – это антипод сенсорики, ее противоположность. Если сенсорика есть восприятие мира в деталях, конкретных предметах (деревья, а не лес), то интуиция это восприятие мира в его целостности (лес вместо деревьев). Отдельные детали здесь настолько малы, что игнорируются, практически не замечаются, сливаются в одну общую картину.
Аспекты ЧИ+БИ = ИНТУИЦИЯ, а ИНТУИЦИЯ = макроаспект «ВРЕМЯ». Так что ко времени относится оба интуитивных аспекта с той лишь разницей, что БИ – это восприятие течения времени (динамика времени); ЧИ (Робовская, кстати) – стоп-кадр, моментальный срез времени (статика времени). БИ имеет отношение к семантическому полю понятия «события», тогда как ЧИ относится к понятию «ситуации». Ситуации статичны, как бы фиксированы в определенном промежутке времени. События же динамичны, они в постоянном развитии.
ЧИ экстравертна (направлена вовне), БИ – интровертна (направлена вовнутрь). Так, в Штурвале Калинаускаса ЧИ рассматривается как «целостность внешней ситуации», а БИ как «целостность внутренней ситуации».
По В. Миронову, в аспектное содержание БИ входит:
- Взаимосвязи событий, процессов.
- Судьба, предопределенность, предназначение.
Характерные выражения: «все предопределено», «все со всем связано», «ничто не случайно».
- Нематериальная часть мира внутри нас.
Характерные высказывания: настроиться на что-то, настроиться на волну. Проникнуться (состоянием, настроением).
- Время и процессы.
Характерные высказывания: время, (ключевой) момент, ускорить события, торопить события.
БИ (базовая) – это «целостность внутренней ситуации», «нематериальная часть мира внутри нас», к этому то я и веду. БИ отражает внутренний мир человека, его духовный поиск, удовлетворение идеальных потребностей. Она «видит» внутреннюю суть человека: противоречивость-непротиворечивость, обуславливает стремление к достижениям внутреннего мира, развитие (прогресс или регресс) внутреннего мира во времени.
Владимир Миронов: «Все, что связано с внутренним миром (как я понял, имеется ввиду духовный) человека, относится к БИ. Соответственно, любое выражение о соответствии чего-либо внутреннему миру относится к БИ. Это подтверждают многочисленные примеры из протоколов диагностируемых и из живой речи в быту. БИ говорят не о душевных качествах - это область БЭ, а о духовных качествах, которые являются частью большого поля "нематериальная часть мира внутри нас"».
И как та самая «нематериальная часть мира внутри нас», БИ находит бесконечное отражение в эзотерической литературе и жизни людей, стремящихся к достижениям в нематериальном мире.
Карлос Кастанеда, например, всю жизнь избегал фотографий, съемок, записей. Вообще всего, что могло бы как-то зафиксировать его образ во времени. В его магической традиции существовал принцип текучести, непривязанности к чему бы то ни было, тем более к образу себя.
Жизнь магов была полна знамений (знаков силы), предопределявших их поступки и выбор. Безупречность мага заключалась в тщательном следовании указаниям силы, предельной отрешенности от личностных амбиций.
Йога утверждает, что абсолютно все сущее суть одно. Ничто не отдельно и не самостоятельно на самом деле. Все «Атман», единое одно, бесконечные проявления высшей сущности. Все во всем и связанно со всем.
Примеров при большом желании можно привести сотни, и из мистики, и из религии. А подтверждают они то, что информация по БИ является важнейшим фактором духовного развития человека и общества, принципиально другой по отношению к материальным благам мотивацией развития!
читать дальшеОчень занятно, разделяю, хотя и не любитель Кастанеды и прочей изотерики, скорее исповедую православие.
Так вот. Сегодня утром, вместо того, чтобы пойти покататься на лыжах… я обнаруживаю, что мой входной замок (оба) заткнут спичками снаружи. Сделано это злостным соседом, которому я вчера вызывала милицию, в чем и была неаккуратно засвечена…
Моя реакция после соплей?
Вопросы к себе: Что я сделала не так, что этому гаду ПОЗВОЛИЛИ нанести мне такой подлый удар в спину?
Ответ: что-то я сделала не так, надо разобраться.
Реакция : поход в церковь поставить свечку, помолиться, заказать молебен, и попросить отвести лихо в будущем.
Это, конечно, параллельно с очень простым реагированием «вызвать мастера, починить замок, позвонить участковому», - все это было сделано на автомате.
Нам действительно свойственно постоянно смотреть на мир и каждое происшествие, происходящее со нами, как на цепь гл

Категория: Соционика | Добавил: Luchezdes (2006-04-17)
Просмотров: 2154 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0 |

Всего комментариев: 1
1 PuchePoumma  
0
Бойся того, кто тебя боится. (Персидская пословица)

Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный хостинг uCoz