Каталог статей
Меню сайта

Категории статей
Соционика [6]
"Несуществующее животное" [9]
Психология [2]
Разное [1]
Соционика для начинающих. [5]
Если вы ничего или почти ничего не знаете о соционике - вам сюда. Мы тоже мало что знаем, но расскажем самое простое и покажем, где можно научиться.

Форма входа

Поиск по статьям

Друзья сайта

Наш опрос
Вы -

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 189


» Каталог статей » "Несуществующее животное"
Статья Кочубеевой и Стояловой. Ч. 2.

Статья Кочубеевой и Стояловой. Ч. 2.
ЭКСТРАВЕРТНАЯ СЕНСОРИКА
Диагностирующий рисунок - "злое животное"

1 функция (ведущая):
Проявления агрессии в рисунках допускаются, не вызывают защитной реакции, тревоги. Признаки агрессии (зубы, когти, острые углы…) могут быть выражены сильно или слабо, однако в любом случае животное уверено в себе. Рисунки СЛЭ более сдержанны, на рисунках СЭЭ животные подпрыгивают, машут лапами. Для СЛЭ также характерно, что 1-е животное (нейтральное), выглядит более хищным и опасным, чем следующее.
2 функция (творческая):
Среди рисунков ЛСИ встречаются наиболее "агрессивные". Само животное хищное, признаков агрессии много и они тщательно прорисованы. Остальные рисунки ЛСИ похожи на рисунки СЛЭ. У ЭСИ само животное, как правило, хищное, но явных признаков гнева часто нет (характерна сдержанность). Однако нет и защит. Часто встречается усиленная жестикуляция (конечности длинные и направлены в самые разные стороны) и разговорная активность: открытый рот, виден язык, иногда зубы.
4 функция (ролевая):
Гнев скорее наигранный, чем истинный, преобладает стремление напугать, произвести впечатление на зрителя. Встречаются признаки аутоагрессии (углы, стрелки, направленные на себя или вниз) или бунт против вышестоящих (направлены вниз).
Перевод информации на ЭГО - символический рисунок; у ИЭЭ выражение обиды, недоумения (рот скобочкой, губы трубочкой).
3 функция (МНС):
В рисунках выраженная тревожность (прорисованная радужка, продавленный зрачок или контур). Ощущается внешнее давление - животное увеличивается до размеров листа или резко уменьшается. Признаков самой агрессии почти нет - в редких случаях появляется что-то вроде оскала, но смазанного и нечеткого (и обычно при этом присутствует и аутоагрессия). Часто нет конечностей, животное по сравнению с остальными кажется незаконченным. Зачернен или зашит рот (запрет на речь), лапы (запрет на действие).
-4 функция (суггестивная):
Агрессия обозначена слегка, но не запрещается, нет самокритики, сильной тревожности. Часто животное развернуто в профиль налево (гнев более воображаемый, чем реальный). Угроза выражается во взъерошенной шерсти, перьях - небольшое животное зрительно увеличивается в размерах, напружинивается (примерно как маленький котенок, который старается всех напугать). Особенно это характерно для ИЭИ.
Перевод информации - символический рисунок, вместо своей агрессии изображают природные "катаклизмы" (хмурятся тучи, сверкают молнии, ветер гнет дерево). У ИЭИ выражены негативные эмоции - обида (рот "скобочкой"), недовольство (нахмуренные брови), страх (закрывают лапками тело). У животных ИЛИ выражение морды также скорее недовольное, чем злое (нахмуренные брови, лоб).
-3 функция (референтная):
Вместо явных признаков агрессии - перевод на 1-ю функцию: у ЛИЭ гнев часто выражается в действии: животное что-то бьет, ломает. У ЭИЭ часты признаки вербальной агрессии, которую стараются сдержать (открытый рот с зачернением).
-1 функция (ограничительная):
Для программных интровертных сенсоров - СЛИ и СЭИ - это задание скорее неприятно, и решают они свою сложную задачу по-разному. СЛИ часто изображают вместо злого животного нечто невообразимое, несусветное и выпадающее из остального ряда "нормальных" животных. Производимое впечатление: "это не я, совсем не я, я таким ужасным быть не могу". Наибольшие затруднения это задания вызывает у СЭИ: их животное в гневе деформируется, теряет часть тела, "кусок себя".
-2 функция (демонстрационная):
ЛСЭ придают своим зверям прямоугольные очертания (нечто квадратно-колючее), напряженные позы. Многие кажутся не злыми, а мрачными и суровыми. Для ЭСЭ обычна чисто вербальная агрессия: широко открытый рот, передан крик. Других признаков гнева может и не быть. Или животное теряет опору, взъерошивается, как бы "увеличивается в объеме". Ряд фигур направлен влево (в воображении позволяется больше, чем на деле).

ИНТРОВЕРТНАЯ СЕНСОРИКА
Диагностирующий рисунок - "больное животное"

1 функция (ведущая):
СЭИ и СЛИ дают примеры того, как надо болеть уютно. Рисуют зверей, свернувшихся клубочком, или лежащих в кровати в свободной позе. Рядом с больным обычно таблетки, флаконы и т.д. Могут и пошутить на эту тему, особенно СЛИ (зверек лежит в гробу, но на подушке, а рядом аккуратно стоят домашние тапочки). Многие звери производят впечатления просто отдыхающих, некоторые улыбаются (хотя у СЭИ могут быть выражены и отрицательные эмоции: звери хмурятся, сердятся, обижаются, плачут).
2 функция (творческая):
Большинство животных также болеет "с удобствами"; характер болезни обычно понятен. У ЛСЭ часто совпадает больное животное и животное за работой, что говорит только об одном: даже представителям этого типа нужно отдыхать. Встречается потеря или изменение формы тела у животного. У персонажей ЭСЭ половина неприятностей связана с едой (съели что-то не то). Часто больное животное более худое, чем остальные. Многие обращены на зрителя с жалобным выражением.
4 функция (ролевая):
Для персонажей ИЛИ и ИЭИ также характерно принимать закрытые позы, но обычно они не столь удобны, как у СЭИ и СЛИ. Встречаются и такие, чья болезнь не проявляется ничем, кроме грустного и потерянного вида. Темы рисунков ИЛИ - разрушение животного, отделение от него частей (перевод на 2 функцию); часто черный юмор. У ИЭИ, соответственно, часто выражены разнообразные эмоции, иногда изображается игрушечное животное (ситуация не принимается всерьез).
3 функция (МНС):
Повреждения, несовместимые с жизнью (оторванные конечности, лужи крови и т.п.). Рисунки очень похожи на "злое животное" ЛИИ и ЭИИ (см. выше). Характерны те же признаки: тревожность, защиты, внешнее давление. У ЛИЭ некоторые персонажи просто упали на бегу (выдохлись). В рисунках ЭИЭ больше эмоций, есть непосредственно призывы о помощи. Животное чаще обращено на зрителя.
-4 функция (суггестивная):
Еще чаще, чем у ИЛИ, характер болезни непонятен, при этом сами рисунки более экспрессивные: животные выгибаются в немыслимых позах, теряют куски себя, разваливаются, получают травмы. "Понятные" внешние повреждения не столь тяжелые, как у ЛИЭ и ЭИЭ, в рисунках меньше тревоги. Например, изображена улыбающаяся морда, вся в синяках и ссадинах. У ИЭЭ примерно треть животных просто стоят и плачут.
-3 функция (референтная):
Персонажи ЛИИ и ЭИИ похожи на рисунки двух последних типов, но более сдержанные. Они также в основном болеют непонятно чем (болезнь как неподвижность и покой), изредка встречаются минимальные (условно обозначенные) физические травмы. В рисунках ЭИИ более выражены эмоции: от легкого огорчения до слез.
-1 функция (ограничительная):
Отличительный признак рисунков СЭЭ и СЛЭ - животные на них злятся, присутствуют стрелки, уголки и другие знаки агресии. Животное может чинно лежать в кровати под одеялом, при этом не теряя из вида происходящего вокруг. Поза обычно не расслабленная - похоже, что болезнь оборачивается мучением от бездействия. У СЛЭ встречается "черный юмор": животному всадили в голову топор или его варят, чтобы съесть.
-2 функция (демонстрационная):
Не изображают видимых телесных повреждений - все скрыто аккуратными повязками, животное лежит под одеялом или спиной к зрителю. ЛСИ часто изображает борьбу со своим состоянием: раненое (больное) животное пытается подняться, ползти или идти.

ЭКСТРАВЕРТНАЯ ЛОГИКА; ИНТРОВЕРТНАЯ ЛОГИКА
ЭКСТРАВЕРТНАЯ ЭТИКА; ИНТРОВЕРТНАЯ ЭТИКА

Диагностирующий рисунок - "животное за работой" и "животное в кругу друзей"
Животное за работой:
У логиков животное обычно полностью погружено в работу, не настроено на внешний контакт, порой даже не имеет рта. Структурная логика проявляется как построение систем, ходов, сложных башенок, пирамидок; наличие четких геометрических форм (прямоугольные кирпичи). ИЛЭ и ЛИИ часто изображают интеллектуальную деятельность (читает, думает) или состояние задумчивой готовности к работе (сидит существо и смотрит, к примеру, на лопату). Если ЛИИ изображает конкретную деятельность (рисование), в рисунке присутствует некоторое напряжение (линии становятся более интенсивными, "тревожные" глаза, положение ближе к нижней части листа).
Деловая логика проявляется как внимание к деталям, мелочам, движение; изображаются части тела или предметы, состоящие из одинаковых сегментов. Часто у животного, автор которого обладает сильной деловой логикой, множество дополнительных конечностей, причем разных.
Азартная вовлеченность в процесс деятельности и наличие инструментов присущи рисункам ЛИЭ. Для него характерны виды работы, связанные с риском, и изображение двусмысленных ситуаций (например, на рисунке два животных, то, что одно создает, второе разрушает). Рисунки ИЛИ могут представлять как абстрактные размышления, так и конкретный процесс деятельности. Кроме того, у ИЛИ часто встречаются виды работы, требующие внимания и терпения (животные добывают огонь трением, пишут буквы алфавита).
Логики-сенсоры находятся в непосредственном контакте с объектом работы, изображают всяческие инструменты, их работа приносит практический результат. Обычно не фантазируют, а изображают то, что сам человек любит и умеет делать (шить, строгать, пилить, писать диссертацию). Животное за работой - единственная ситуация, которая заставляет улыбнуться персонажей многих представителей ЛСИ.
Рисунки СЛИ и ЛСЭ отличается детальность, при этом для ЛСЭ характерно столь полное слияние с объектом работы, что ее предмет (стол, компьютер, стиральная доска) просвечивает сквозь само животное. Их энергичность передается в рисунке в форме скрученной пружины (будь то стул на пружине или хвост). Часть СЛЭ (как впрочем и ЛИЭ) склонны проявлять "черный юмор" в этом рисунке.
У этиков животное за работой часто не дорисовано, испытывает отрицательные эмоции, ждет похвалы или оценки со стороны. Могут держать какой-нибудь инструмент, но неловко и неумело. У персонажей этиков-интуитов часто нарисованы очень тонкие конечности, непригодные для работы, незакончено тело; или пропадает часть тела, которая есть на остальных рисунках. Характер самой работы часто непонятный, иногда просто стоят и ждут (состояние готовности, как и у интуитов-логиков, но в рисунке больше напряжения).
ИЭИ, кроме этого, склонны изображать созидательный творческий труд (сажает цветы и они тут же вырастают, рисует картину). Часто встречаются символические изображения: например, животное фантазирует, фантазии в виде шариков и узоров; об упомянутых цветах автор рисунка - учительница - сказала: "Это мои дети, они вырастают и уходят". Любимые виды работ ЭИИ - сбор урожая, рыбалка, уход за растениями, забота о ком-то (кормит ребенка, кошку). Иногда имеется пейзаж. Символические изображения также присутствуют ("нести свет людям", "ловит информацию из космоса"). Характер работы ИЭЭ обычно связан с бытом, зачастую как таковая она работой не является: животное ест, пьет, моется и т.п. Рисунки ЭИЭ часто как бы "имитируют" рисунки ЛИЭ (деловая логика в ролевой функции), но при этом в самом выполнении работы есть какая-то неправильность: животное имеет слишком длинные лапы, держит предмет не с того конца и т.п.
Этики-сенсоры занимаются в основном работой, связанной с домом, бытом: моют, готовят, вяжут, поливают цветы, вскапывают грядки и т.д. Эти темы явно отражены у ЭСИ и присутствуют у остальных представителей клуба. У ЭСЭ и СЭИ в основном на рисунках присутствует еда: животные едят, варят кашу, несут еду или ее добывают. В тех случаях, когда люди изображают свою реальную работу за компьютером, около него обычно стоит чашка или лежит конфета. В рисунках СЭЭ распространены также мотивы незаконной деятельности, общие с ИЭЭ: лиса тащит курицу из курятника, животное ворует мед из горшочка, или та же лиса изображена в виде проститутки и т.п.
Нужно отметить, что рисунки двух представителей типов с общей ведущей функцией могут быть очень похожи, отличия будут лежать в области творческой функции. Поясним на примере. Допустим, ЛСЭ и ЛИЭ изображают, как молотком забивают гвоздь. В рисунке тот же азарт, то же движение и скорость. Но при этом у ЛСЭ молоток держит в лапе шерстистая зверюга весьма реалистичного вида, а персонаж ЛИЭ… сам превратился в молоток с глазами и носом! В последнем рисунке, несомненно, больше фантазии, но люди с сильной интровертной сенсорикой, взглянув на него, морщатся (видимо, представляют себе ощущения, возникающие, если гвоздь забивать носом).
Или ИЭЭ и ИЛЭ изображают несколькими штрихами забавную зверюшку, которая глядит на нечто неопределенное, представляющее предмет работы (делать? Или не делать? И с какого конца?). При этом у ИЭЭ в рисунке будет гораздо больше смущения, выраженного в сдвоенных линиях, зачернениях, поправках, чем у ИЛЭ.
Животное в кругу друзей
Этот рисунок наиболее выразительно и подробно выполняют многие этические типы, особенно творческие этики (СЭЭ, СЭИ, ИЭЭ, ИЭИ). Логики часто уделяют ему меньше внимания, чем остальным, общение формальное (бесстрастное) или в рисунке чувствуется напряжение. Часть из них склонна схематизировать изображение друзей, изображая "друзей" в виде абстрактных единиц (масок, точек, гвоздиков, пяти стихийных элементов).
У типов с ведущей структурной логиков (ЛИИ, ЛСИ) друзья вообще обычно ничем друг от друга не отличаются, понятие об индивидуальных различиях в рисунке не отражено.
Сенсоры-логики любят изображать конкретную обстановку, интерьер (застолье, турпоход и т.п.) Правда, за праздничным столом гости могут сидеть по линеечке и по стойке смирно, или за столом никого нет ("друзья вышли покурить").
Приятные эмоции и тесная дистанция в общении из логических типов более всего свойственны ЛИЭ. Неприятные (недоверие, враждебность) - логикам-негативистам: СЛЭ, ИЛИ, ЛИИ. Выражается как пустые, без зрачка, глаза, различного рода защиты в рисунке. Правда, авторы типа ИЛИ в своих рисунках решают проблему просто: многие компании изображены среди пустых и не совсем бутылок и стаканов.
Этики в среднем отображают на рисунке "круга друзей" положительные чувства (в рисунках много улыбок, цветов), часто общение на близкой дистанции. Особенно тесный телесный контакт, объятие - у СЭИ. Часто у "этических" животных увеличиваются уши, открывается рот (повышенная разговорчивость в компании). У типов с сильной этикой эмоций показаны более разнообразные выражения морд "друзей".
Как уже было отмечено ранее, в этом рисунке отражается также признак аристократы-демократы (например, у ИЭЭ все в кепках и водят хоровод, а один - без кепки и изгнан из компании).
Различия, связанные с сенсорикой и интуицией, более заметны по всей серии рисунков: например, интуиция времени в положении ведущей или творческой функции определяет высокую степень образности рисунка, наличие символических изображений. Часто встречаются растительные и водные мотивы. Обычно это не реальные растения, а нечто вроде узора, фона для рисунка, отображение эмоционального состояния.
Интуиция возможностей в положении ведущей или творческой функции проявляется в наличии дополнительных органов (усиков, антенн), а также в оригинальности образа. Рисунок может представлять собой игру нескольких смыслов или воплощенную метафору. Пример: "животное за работой" - девушка-журналистка (ИЛЭ) изображает тигра, который отрывает голову кукле нового русского. Происходит этот рисунок от журналистского выражения "потрошить клиента", при этом он несет и иной смысл. В положении 4-й функции этот аспект проявляется в выборе реального и хорошо знакомого животного, к которому "приставляется" какая-нибудь деталь от других животных. Характерно, что ЭСИ, ЛСИ, СЛЭ чаще других отказывались от тестирования, что, вероятно, связано с боязнью неожиданностей, страхом как-то по-новому себя проявить, неуверенностью в своих творческих возможностях.
Помимо вышеперечисленных особенностей, существуют также черты и персонажи, свойственные рисункам каждого типа в отдельности. Обычно они проявляются уже в первом рисунке. Первое животное - это "я для других", образ человека в социуме или своеобразная самопрезентация (каким я себя вижу и стараюсь показать другим). В ряде случаев, это "социальное Я" может резко отличаться от последующих изображений. Обычно это означает, что по ряду причин человек вынужден скрывать многие существенные стороны своей личности от своего окружения, раскрываясь в одиночестве или в узком кругу. В таком случае излюбленный "типный" персонаж ("тотемное животное") может фигурировать в одном из последующих рисунков серии.
Наиболее яркие предпочтения у ИЭЭ, при этом они носят выраженный гендерный характер. Женский персонаж - это чебурашка или подобное ему существо: то есть ушастое, глазастое, улыбающееся, контактное, направленное на зрителя, подчеркнуто безобидное (тело полностью открыто, лапки в стороны), небольшое, довольно антропоморфное и инфантильное. У мужчин чебурашке соответствует "свинка" или "львенок", столь же глазастый и улыбчивый, но чуть более агрессивный. Рисунки часто делаются очень быстро, одним росчерком.
Персонажи ИЛЭ похожи на рисунки ИЭЭ, однако обозначить эти существа труднее. Это всякого рода глазастые "шушурики", "мумрики", "домовые". Вариант, встреченный у ИЛЭ и ИЭЭ - дракон, ящер с раскинутыми крыльями. (Рис. 23)
Рисунок, характерный для ЛИИ и ИЛЭ ("логический") - антропоморфное существо с увеличенной головой или вообще без туловища. Для рисунков ЛИИ наиболее характерны схематичность и минимализм. Оригинальный образ создается при минимуме изобразительных средств и деталей (иногда это несколько черточек).
"Серийные" изображения ИЛИ невозможно перепутать ни с кем другим: основной вид изображения - это животное с замкнутым контуром, каплевидное или грушевидное, с увеличенной задней частью. Часто лишено органов чувств или представляет собой некое абстрактное образование. В отличие от ЛИИ, линии очень плавные, антропоморфность отсутствует. Другой вид изображения - это тщательно прорисованное существо с множеством мелких, одинаковых деталей, обычно в чешуе, коре, панцире. Обычно выглядит очень реалистично, даже если изображает персонажа фильма ужасов. И в одной и в другой серии встречаются хтонические существа (подводные, подземные), обитатели космоса, ожившие торты, амбисфены и т.п.

Категория: "Несуществующее животное" | Добавил: Luchezdes (2006-04-17)
Просмотров: 1607 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный хостинг uCoz